Госкорпорация Ростех в 2023 году поставила более 8 тысяч противоградовых ракет «Алазань». Применение этих изделий помогло защитить от града урожай на территории южно-предгорной части Краснодарского края, Ставрополья, Северо-Кавказского федерального округа и Республики Крым.
В этом году линейка изделий Чебоксарского производственного объединения им. В.И. Чапаева Госкорпорации Ростех для защиты сельхозугодий пополнилась новой противоградовой ракетой «Алазань-8М». Она отличается от хорошо зарекомендовавшей себя «Алазани-6» меньшим диаметром, улучшенной конструкцией корпуса и обновленным льдообразующим составом с пониженным содержанием серебра. По своим характеристикам изделие превосходит иностранные и российские аналоги, при этом дешевле их.
«Противоградовые ракеты «Алазань» сегодня являются единственным средством для защиты сельхозугодий, в частности виноградников на юге России, от градобитий. Модернизация модели позволила примерно на 20% снизить затраты на материалы и сделать новинку более доступной для отечественных гидрометеорологических служб и зарубежных заказчиков. На новую противоградовую ракету «Алазань-8М» пришлось более 50% всего объема поставок в 2023 году», – сказал индустриальный директор комплекса обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Госкорпорации Ростех Бекхан Оздоев.
В этом году гидрометеорологические службы Северо-Кавказского федерального округа и Краснодарского края также смогли оценить эффективность новых пусковых установок для противоградовых ракет «Эльбрус-А». Предприятие предоставило регионам два образца для тестовой эксплуатации. Новая разработка отличается от ныне используемых моделей наличием цифровой системы управления, а также возможностью запуска ракет различного калибра.
Ракеты линейки «Алазань» способны поражать градоопасные облака на расстоянии до 10 километров и на высотах более 8 километров. Реагент в их составе полностью безвреден для окружающей среды, для его производства используются только экологически чистые компоненты.
Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform
Министр экономического развития России Максим Решетников встретился с министром экономики и финансов Мали Алуссени Сану. Ранее Правительства двух государств приняли решение создать механизм Межправительственной Российско-Малийской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. С российской стороны комиссию возглавит министр энергетики Сергей Цивилев. «Этот шаг позволит вывести наши отношения на качественно новый уровень», — заявил Максим Решетников.
В рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт», инициированного Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, агропромышленный комплекс Курской области продолжает наращивать экспортный потенциал.
Товарооборот России со странами АСЕАН неуклонно растет в последние годы — по итогам 2024 г. российский экспорт превысил 11 млрд долл. США и вырос на 5,8%. При этом особое внимание уделяется экспорту высокотехнологичной продукции, товаров с высокой добавленной стоимостью. Об этом заявил Директор Департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития России Никита Кондратьев в ходе Бизнес-диалога ЕАЭС-АСЕАН, который прошел 19 июля в г. Санкт-Петербурге на полях ПМЭФ 2025. В ходе дискуссии стороны обсудили перспективы углубления взаимодействия между двумя интеграционными объединениями и планы по развитию контактов между бизнес-кругами.
По итогам 2024 года товарооборот между Россией и Арменией увеличился почти в 2 раза. Об этом заявил заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач на бизнес-диалоге «Россия — Армения» в рамках ПМЭФ. «Развитие российско-армянских торгово-экономических отношений всегда представляло для нас особую важность как с точки зрения углубления традиционных сфер взаимодействия, так и с позиции развития новых направлений сотрудничества. Армения является стратегическим партнером России как в двусторонних отношениях, так и в рамках многосторонних форматов: Евразийского экономического союза и Содружества Независимых Государств», — отметил замминистра.
С сентября текущего года для молодежной аудитории в китайских социальных сетях планируется запустить каналы продвижения российских туристических продуктов под брендом Discover Russia. Об этом сообщила начальник управления внешних коммуникаций Минэкономразвития России Дарья Левченко на сессии «Медиабудущее: как молодежь переписывает правила информационной игры» в рамках ПМЭФ-2025.