Межведомственной комиссией по вопросам внешнеторговой политики и участия в экономических организациях принято решение о запрете экспорта лука сроком на 3 месяца. Это сделано для того, чтобы предотвратить массовый вывоз лука из Казахстана и стабилизировать цены на него.
Ажиотажный спрос третьих стран на казахстанский лук связан с природными катаклизмами в Пакистане - одного из крупнейших производителей лука в Азии и мире. Наводнения в этой стране спровоцировали общемировой рост цен на лук, в том числе и на рынке нашей республики.
Дополнительное давление на стоимость также оказывают сильные морозы в южных регионах Казахстана, а также в Узбекистане – где большой объем продукции был испорчен. Таким образом, основные производители лука, теперь активно импортируют казахстанский продукт.
Между тем, по данным Бюро национальной статистики в 2022 году урожай лука в стране составил 1,1 млн тонн. При этом казахстанцы ежегодно потребляют в 3 раза меньше, в среднем 315 тыс. тонн.
Согласно данным акиматов на сегодняшний день подтвержденные запасы лука в стране составляют 152,4 тыс. тонн или всего 14% от общего объема прошлогоднего урожая. Этих объемов достаточно до новых урожаев, поэтому введенные ограничения на экспорт исключают риски по вывозу всего оставшегося лука из Казахстана.
Нужно отметить, что в республике оптовые цены на лук пока держатся в коридоре 150-170 тенге за килограмм, а в соседних России и Узбекистане цена установилась в районе 240 тенге. Кроме того, по данным Qaztrade, Узбекистан и Таджикистан уже приняли ограничение на экспорт лука в своих странах.
Правительство будет внимательно следить за ситуацией в стране и мире, чтобы своевременно снять все ограничения при улучшении рыночной конъюнктуры в ближайшей перспективе.
Для минимизации негативных последствий от запрета экспорта лука для фермеров, на сегодняшний день реализуются различные механизмы закупа лука у сельхозтоваропроизводителей через СПК в стабфонды, а также посредством оборотной схемы через торговые сети и т.д.
Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform
Министр экономического развития России Максим Решетников встретился с министром экономики и финансов Мали Алуссени Сану. Ранее Правительства двух государств приняли решение создать механизм Межправительственной Российско-Малийской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. С российской стороны комиссию возглавит министр энергетики Сергей Цивилев. «Этот шаг позволит вывести наши отношения на качественно новый уровень», — заявил Максим Решетников.
В рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт», инициированного Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, агропромышленный комплекс Курской области продолжает наращивать экспортный потенциал.
Товарооборот России со странами АСЕАН неуклонно растет в последние годы — по итогам 2024 г. российский экспорт превысил 11 млрд долл. США и вырос на 5,8%. При этом особое внимание уделяется экспорту высокотехнологичной продукции, товаров с высокой добавленной стоимостью. Об этом заявил Директор Департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития России Никита Кондратьев в ходе Бизнес-диалога ЕАЭС-АСЕАН, который прошел 19 июля в г. Санкт-Петербурге на полях ПМЭФ 2025. В ходе дискуссии стороны обсудили перспективы углубления взаимодействия между двумя интеграционными объединениями и планы по развитию контактов между бизнес-кругами.
По итогам 2024 года товарооборот между Россией и Арменией увеличился почти в 2 раза. Об этом заявил заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач на бизнес-диалоге «Россия — Армения» в рамках ПМЭФ. «Развитие российско-армянских торгово-экономических отношений всегда представляло для нас особую важность как с точки зрения углубления традиционных сфер взаимодействия, так и с позиции развития новых направлений сотрудничества. Армения является стратегическим партнером России как в двусторонних отношениях, так и в рамках многосторонних форматов: Евразийского экономического союза и Содружества Независимых Государств», — отметил замминистра.
С сентября текущего года для молодежной аудитории в китайских социальных сетях планируется запустить каналы продвижения российских туристических продуктов под брендом Discover Russia. Об этом сообщила начальник управления внешних коммуникаций Минэкономразвития России Дарья Левченко на сессии «Медиабудущее: как молодежь переписывает правила информационной игры» в рамках ПМЭФ-2025.