Новости

Предприятие «Добрэко» в селе Добринка Липецкой области производит первый в России и в мире замороженный продукт «Хачапури», готовый к употреблению в разогретом виде. В ассортименте есть как традиционные хачапури с сыром, так и с добавками - грибами, картофелем, чесноком и мятой, шпинатом, фасолью. В 2021 году продукция отмечена золотой медалью международного конкурса продовольственных товаров в Москве «Лучший продукт». А благодаря господдержке и помощи центра «Мой бизнес» Липецкой области компания «Добрэко» зарегистрировала товарный знак Pekaroff, который позволил не только защитить продукт от недобросовестной конкуренции, но и расширить сбыт. Компания вышла на международные рынки. Хачапури добринского предприятия ООО «Добрэко» продают даже в Нью-Йорке.

«Всё началось с того, что Центр поддержки экспорта Липецкой области (структурное подразделение центра «Мой бизнес») организовал наше участие в международной выставке, где мы представили свою продукцию и нашли покупателя из США, с которым заключили договор о поставке нашей продукции. Сначала отправляли на пробу в небольшом количестве, а потом начались стабильные отгрузки», - рассказывает собственник «Добрэко» Малхаз Авалиани.

За 4,5 года работы предприятие расширило линейку продукции – стало выпускать пиццу, также замороженную и готовую к употреблению после разогревания в духовке, на сковороде или в микроволновке. Сырье, как и для хачапури, в основном используется местное: липецкая мука, сыр собственного производства. Ингредиенты подобраны так, что после заморозки вкус, консистенция и качество не меняются.

«Добрэко» не продаёт свои хачапури и пиццу напрямую. Компания работает с федеральным агрегатором доставки «Самокат».

«Один раз в неделю отправляем фуру в Московскую область, в Видное, — говорит Малхаз Авалиани. — Там у «Самоката» склады. А с этих складов они уже отправляют наши хачапури и пиццу по всей России. Их можно купить везде — хоть в Липецке, хоть Омске и Новосибирске».

Что касается Нью-Йорка, то «Самокат» работает на рынке США с 2021 года. Там он запустился под брендом Bike и продаёт то лучшее, что делают в России, в том числе и хачапури из Добринки под товарным знаком Pekaroff. С другой стороны, как говорится в обзорной статье «Хачапури превратился в главное блюдо Нью-Йорка», опубликованной на сайте Eater New York, который специализируется на новостях ресторанной индустрии, хачапури вышли за рамки традиционных грузинских ресторанов второй столицы США. Его требуют чуть ли не во всех барах и бранчах не только на Манхеттене, где живёт около 5 000 грузин, но по всему Нью-Йорку.

Так, малое предприятие из небольшого села смогло пробиться на мировой продовольственный рынок. Всё это позволяет «Добрэко» выпекать по 200 тысяч в год и иметь выручку до 10 млн в месяц — 9 000 жителей Добринки такого количества грузинского хлеба съесть просто не смогли бы.

Сегодня в Липецкой области действуют инструменты развития предпринимательства по всем актуальным направлениям. Эта работа ведется по нацпроекту «Эффективная и конкурентная экономика». Получить дополнительную информацию о доступных мерах поддержки можно по телефону центра «Мой бизнес» 8-800-301-76-75.

Функции органа управления центром «Мой бизнес» возложены на АНО «ЦПЭ Липецкой области», учредители которой – правительство Липецкой области и Липецкая торгово-промышленная палата.

Источник: Министерство экономического развития Липецкой области

Вернуться к списку
Другие новости
Замглавы МЭР РФ и президент Абхазии обсудили новую Госпрограмму социально-экономического развития республики на 2026 – 2030 гг.
Замглавы МЭР РФ и президент Абхазии обсудили новую Госпрограмму социально-экономического развития республики на 2026 – 2030 гг.
Воронежская область удостоена золотой медали на международной выставке «Белагро-2025» в Минске

С 3 по 7 июня 2025 года в Минске состоялась 35-я Международная специализированная выставка «Белагро-2025» — одно из наиболее масштабных и авторитетных агропромышленных мероприятий СНГ. В этом году экспозиция объединила более 500 компаний из 21 страны, включая Беларусь, Россию, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Китай, Иран, Турцию, Вьетнам, Пакистан и др. Мероприятие стало не только витриной новейших достижений аграрного сектора, но и важной платформой для международного диалога, обмена опытом и установления деловых контактов.

Волгоградский бизнес ищет новые горизонты: бизнес-миссия «Сделано в России» в Киргизии

Волгоградская компания «Арома-нота», специализирующаяся на производстве ароматической продукции, успешно представила свою продукцию на бизнес-миссии «Сделано в России», прошедшей 11-12 июня в Бишкеке, столице Киргизии. Это мероприятие стало значимой платформой для продвижения российских товаров и услуг на международной арене.

Итоги «ПРОДМАШ. ХОЛОД. УПАК - 2025»

Компания «РМ Нанотех» приняла участие в 16-й международной специализированной выставке «ПРОДМАШ. ХОЛОД. УПАК - 2025», прошедшей в Минске в рамках Белорусской агропромышленной недели. Участие в мероприятии стало возможным благодаря АНО «Центр поддержки экспорта Владимирской области».

Делегация алтайских аграриев участвует в агропромышленной выставке в Республике Беларусь

Представители Алтайского края во главе с заместителем министра сельского хозяйства региона Михаилом Чмыревым участвуют в Международной специализированной выставке «БЕЛАГРО-2025», которая проходит с 3 по 7 июня в Республике Беларусь. В делегацию вошли руководители предприятий, органов управления АПК, агроснабженческих организаций региона.


Подпишитесь на рассылку
Главные события ВЭД, инсайты, аналитика
Email *
Спасибо
Вы успешно подписались!