5 сентября в ЦВК «Экспоцентре», в рамках выставки «Интерткань» состоялась открывающая пленарная сессия «Возможности развития российской легкой промышленности в новой экономической системе».
Основной вопрос, предложенный для осуждения - предложения по стратегии развития отрасли до 2030 года. Однако, прежде чем развивать необходимо восстановить отрасль, ведь сегодня нет инвестиций в легпром, отсутствует долгосрочное планирование.
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров озвучил главную цель для легпрома – вернуть свой рынок обратно. Для этого правительству необходимо иметь полную достоверную информацию об отрасли, о предприятиях. Нужно понимать, какая поддержка нужна именно сейчас. Олег Бочаров сказал, что, по его мнению, помощь должна быть адресной, направленной на конкретные предприятия, при диалоге с собственником, при наличии у него конкретного долгосрочного плана можно говорить и о дальнейшем сотрудничестве. Оказывать поддержку можно только тем, кто готов развиваться. Государство уже сейчас оказывает поддержку предприятиям отрасли: субсидии на лизинг оборудования, на создание производств с нуля для захода в новый сегмент рынка.
Вице-президент ТПП РФ Владимир Падалко остановился на вопросах выдачи сертификатов подтверждения страны происхождения, подчеркнув, что от этого нельзя отказываться в любом случае иначе у нас просто не получиться защитить наш рынок от контрафакта.
Продолжая тему развития отрасли и долгосрочных планов, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин рассказал о значимом проекте, который СОЮЗЛЕГПРОМ начал совместно с Высшей школой экономики. Это стратегия развития легкой промышленности до 2030 года.
«Я согласен с Олегом Евгеньевичем – сегодня уникальная ситуация, когда в отрасли большую роль будут играть меры регулирования и планирования, чем прямые финансовые влияния. Мир меняется, меняется логистика, надо предпринимать соответствующие шаги. Важен вопрос кооперации с другими странами, это даст нам новые возможности. Через какое-то время Европа снова станет дружественной, это надо учитывать. Сегодня у нас есть уже два запроса от итальянских фирм по локализации в России. Так будет и в дальнейшем. Мы видим, что наша выставка удвоилась, качественно улучшилась, и нам надо дальше развиваться в этом направлении», – сказал А.Разбродин.
Говоря о важности легкой промышленности в экономике страны, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Государственной Думы РФ Сергей Морозов отметил, что отрасль несет большую социальную нагрузку. Ведь среди производителей, работников и потребителей большую часть составляют женщины. Они нуждаются в качественных отечественных товарах, которым готовы доверять. А для этого в России надо развивать собственные бренды. Всего в России в разных отраслях 300 брендов, а по опросам, 85 % респондентов хотят видеть новые отечественные бренды, в том числе в легкой промышленности. Люди считают, что наши товары не уступают зарубежным. Мало произвести товар – надо уметь его продавать, а у нас на большинстве производств слабая маркетинговая грамотность.
Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансированию Дина Оюн затронула вопросы развития шерстяной отрасли. Член Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле Владимир Плякин отметил две основные проблемы легпрома: люди и налоги. Вице-президент РСПП по финансовой политике и развитию секторов экономики Александр Мурычев призвал опираться на собственные силы и быть ответственными.
Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform
В ходе девятого совещания руководителей туристских администраций России, Китая и Монголии стало известно, что взаимный турпоток между тремя странами продолжает уверенно расти: по итогам первого полугодия 2025 года зафиксирован рост на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прогнозируется, что к 2030 году объём взаимных поездок достигнет 10 миллионов.