12 сентября в Государственной Думе прошел круглый стол «Бренд российского производителя как фактор повышения инвестиционной привлекательности».
Модерировал мероприятие заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике Станислав Наумов. В круглом столе приняли участие, первый заместитель председателя правительства Республики Коми Антон Виноградов, старший банкир ВЭБ.РФ Сергей Сторчак, первый вице-президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) Елена Решетова, заместитель председателя Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности, руководитель рабочей группы по содействию бизнесу по развитию интеллектуальной собственности в регионах, патентный поверенный, генеральный директор ООО «Галифанов, Мальков и партнёры» Руслан Мальков и др.
Руслан Мальков выступил с докладом на тему: «Региональные бренды в структуре портфеля интеллектуальной собственности предприятия». Он отметил: «С точки зрения права под брендом у нас понимали товарный знак. Согласно данным Роспатента, ежегодно в России подается 120 тыс. заявок на получение товарного знака, небольшая часть из которых удовлетворяется». В своем выступлении Руслан Мальков обратил внимание присутствующих, что в действующем законодательстве отсутствует понятие «региональный бренд», под ним чаще всего используются географические указания, наименование места происхождения товара. Для производителя эти обозначения, как правило, известны и их хорошо знают потребители, например, вологодское масло. Среди целей создания региональных брендов были отмечены выявление традиционных, уникальных товаров, производящихся в регионах, обеспечение притока финансовых ресурсов, повышение инвестиционной привлекательности регионов, укрепление конкурентных позиций регионов, и создание конкурентных преимуществ территорий, защита интересов локальных производителей конкретного региона, экономическое развитие регионов за счет увеличения объемов производства. В качестве конкурентоспособности региональных брендов Руслан Мальков указал узнаваемость бренда, доступность информации о нем, лояльность целевой аудитории к бренду, образы, ассоциирующиеся с брендом, поддержка контакта с целевой аудиторией и доступное понимания бренда для потребителей, адаптации бренда к изменениям рынка. Он привел ряд примеров использования товарных знаков в качестве региональных брендов из Вологодской области, Алтайского края.
Руслан Мальков сообщил, что географическое указание и наименование места происхождения товара могут быть зарегистрированы только в отношении товаров. В этой связи, к сожалению, упускаем целую сферу – услуги в области туризма, где региональные бренды могли бы быть востребованы.
Он также рассказал, что в процессе развития брендов возникает понятие межрегиональный бренд, например, Золотое кольцо России. Но в процессе реализации межрегиональных брендов возникает самая распространенная проблема - контроля качества. Когда из 10 производителей одного товара один из производителей допускает недобросовестное поведение, то это будет отражаться на качестве товара в целом.
Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform
В рамках визита Министра промышленности и минеральных ресурсов Бандара Аль-Хурейфа в Российскую Федерацию в качестве главы делегации Саудовской Аравии – страны-партнера международной промышленной выставке «ИННОПРОМ» состоялась встреча сопредседателей Рабочей группы по промышленности Совместной Российско-Саудовской Межправительственной Комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству – замглавы Минпромторга России Алексея Груздева и замглавы Министерства промышленности и минеральных ресурсов Королевства Саудовская Аравия Абделазиза Аль-Ахмади.
Заседание Комиссии старших должностных лиц министерств и ведомств государств — членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), отвечающих за внешнеэкономическую внешнеторговую деятельность, состоялось 10 июля. Мероприятие прошло по линии председательства России в Совете глав правительств (премьер-министров) государств — членов ШОС. В заседании участвовал директор департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Никита Кондратьев.
Министр сельского хозяйства Оксана Лут в ходе рабочей поездки в Оренбургскую область провела рабочую встречу с врио губернатора Евгением Солнцевым. Стороны обсудили основные показатели развития АПК региона и задачи на перспективу.
«Россия продолжает демонстрировать рост популярности среди иностранных туристов, что обусловлено созданием туристической инфраструктуры и внедрением механизмов упрощенного въезда», — заявил заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко, комментируя принятый Государственной Думой законопроект, расширяющий возможности единой электронной визы для въезда в Россию.
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов посетил московский инжиниринговый центр АО «КАМА» и ознакомился с ходом подготовки проекта электромобиля Атом к запуску в серийное производство.