В апреле 2017 года исполнилось 70 лет с момента установления дипломатических отношений нашей страны и Индии. Индийцы высоко ценят дружбу с Россией и в знак уважения пригласили российскую делегацию стать участником крупной международной выставки Global Exhibition on Services – 2017 в Дели. Организаторами поездки выступили Томская ТПП в сотрудничестве с международной компанией «Ридженси Групп» при поддержке Конфедерации индийской промышленности и торгпредства России в Индии.
Футбольная школа «Юниор» сегодня – это компания международного уровня. Представительства школы открыты в 10 странах и 388 городах, в партнерах «Юниора» знаменитые футбольные клубы и известные футболисты разных стран. Учитывая динамику развития, основатели и владельцы этой компании получили приглашение представить бизнес в составе российской делегации на этом мероприятии. Можно сказать, что «Юниор» начал прокладывать свой путь в Индию.
Индия, являясь второй по численности населения страной мира с молодым растущим населением, выглядит перспективным рынком для российской компании. Какие перспективы открываются Индия для «Юниора»?
В преддверии Петербургского международного экономического форума, на котором выступает Индия в качестве страны-партнера, мы пообщались с основателем и одним из руководителей сети частных футбольных школ «Юниор», активно осваивающей индийский рынок, Александром Семенцовым
- Александр, расскажите и Вашем взгляде на Индию и о мероприятии, участником которого вы стали
- Когда мы оказались в Дели, я понял, что Индийский океан - это не только океан. Это сама Индия, духовный экватор внутри которого течет вечный океан мира, культуры и красок. Безусловно, это великая большая страна, совершенно отличается от нашей, но все же там тоже любят футбол.
В Индии, как и России, любят футбол, много детей и родителей, которым это может быть интересно.
У меня есть некоторое представление, если в самом начале все хорошо, то дальше будет только лучше! На выставке к нам проявили огромный интерес, это большой плюс, только на месте нам удалось завязать несколько важных контактов.
Безусловно, Индия это желанный и неожиданный партнер для нас. Мы в составе делегации Томской ТПП стали участниками международного форума Global Exhibition on Services-2017, в котором приняли участие представители 70 стран. В ходе переговоров на форуме нам удалось договориться о сотрудничестве с несколькими штатами Индии, наладили контакты с российским торговым представительством в Индии и союзом индийской промышленности (Confederation of Indian Industry).
Мы установили связи с представителями малого и среднего бизнеса. Начали работу с консалтинговыми агентствами по адаптации материалов и методик под местную специфику. Наиболее важная часть, в работе с другими странами это специфика воспитания и отношения к детям. Мы учитываем этот фактор.
Например, в Индийских семьях принято иметь много детей, но это как много, не два и не три как у нас, а пять, шесть и больше. Конечно, содержание большой семьи обходиться дорого, финансовая ответственность на муже, мама воспитывает детей. Если семья обеспеченная, а таких в Индии немало, то у родителей есть помощники, которые облегчают их жизнь.
Фактор многодетных семей, безусловно, подсказывает, что нужно подходить к ценообразованию по-семейному. Поэтому мы будем писать механику индийской франшизы с учетом всех факторов и таких особенностей.
В Индии так же отличается роль учителя в образовании. И в этом смысле наша модель идеальна. Педагог в Индии может приобнять ребенка, погладить его по голове, сказать что-то ласковое. При этом, ни в коем случае не показывая, что у него есть свои любимчики. Для детей это важно. Учитель в Индии – духовный наставки, в России – строгий учитель. Но тренеры в «Юниоре» активно работают с детьми, постоянно общаются, подбадривают, радуются за них, устраивают совместные походы, а некоторые дети зовут своих тренеров отмечать дни рождения. Это общее часть фундамента для перспективного сотрудничества. В России меньше чем за 5 лет нам удалось открыть 388 школ, сейчас мы открываем по 100 – 150 школ в год, а так же в разной степени имеем доли в 5 других проектах, которые готовы представить и нашим индийским партнерам.
Сейчас мы работает с нашими ключевыми индийскими партнерами, но уже готовим план по развитию сети во второй по величине стране мира.
- Это все перспективы, а сложности? Сколько потребуется времени, что бы открыться? Сколько потребуется инвестиций?
- Сложностей, много. Если все их представить, то можно написать целый роман. Сейчас, как и всегда есть две сложности - время и люди. Мы разрабатываем комплекс мероприятий, включающий ускоренный фильтр новых сотрудников, способных работать над международными проектами в целом и над Индией в частности.
У нас уже сегодня стоит задача, международной экспансии мы ищем адекватных и талантливых людей по всему миру. Нам хочется ускорить темпы роста компании, а для этого нужно много талантливых людей и много денег.
- Какие основные статьи расходов Вы видите при открытии своего бизнеса в Индии?
- Основные статьи расходы находятся внутри компании, это подготовка и обучение новой команды. В целом первичные расходы на поиск и подготовку команды мы оцениваем от полумиллиона до миллиона рублей до открытия первой школы. Это с учетом перелетов и временного проживания.
Окупаемость этих инвестиций будет зависеть от выполнения плана по открытию школ в Индии. Первый год мы планируем открыть 25-30 новых школ в этом регионе. При выполнении подобного плана, надеемся, что инвестиции окупятся в течение полугода.
Первую школы мы планируем открыть ближе к концу лета 2017 года, вторую к середине осени, по третьей идут активные консультации.
В заключении хотелось бы выразить благодарность Томской торгово-промышленной палате и Абиллашу Пиллаю (Ридженси Групп) за организацию поездки в Индию.
За последнее время искусственный интеллект продемонстрировал значительный прогресс в технологическом плане, радикально изменив характер киберугроз и заставив мировое сообщество пересмотреть подходы к защите информации.
Наш сегодняшний собеседник – Александр Кистер - руководитель проекта Термофикс компании ООО «СК Теплосити», выпускающей на территории Липецкой области инновационные звуко- и теплоизоляционные материалы, а также систему фасадного утепления.
Интервью с генеральным директором производственной компании ООО «Свой корм» Алексеем Глазковым